Тенденции мировых производителей термопластавтоматов (ТПА)

2020-11-05

Тенденции мировых производителей термопластавтоматов (ТПА)

slide_workshop_960x350

Современный мировой рынок переработки пластмасс и производства термопластавтоматов развивается с невероятной скоростью. Среди событий по появлению многочисленных инновационных технологий и нового технологического оборудования можно выделить несколько тенденций, которых придерживаются ведущие производители ТПА:

  • растёт производство высокоскоростных энергосберегающих машин;
  • производители работают над тем, чтобы повысить систему защиты пресс-форм, стоимость которых может доходить до стоимости самих ТПА;
  • ведущие производители все чаще выпускают на рынок ТПА модульного типа, при необходимости такие машины можно легко модифицировать;
  • внедряют комбинированные технологии (речь идёт о гибридных ТПА, в которых используют различные сочетания электрических и гидравлических приводов);
  • производство полностью электрических ТПА: модели постоянно совершенствуются, а переход на серийное производство электрических машин постепенно приводит к их удешевлению;
  • всё больше запросов от заказчиков на технологии многокомпонентного литья, использование декорирования в пресс-формах и другие прогрессивные методы для создания уникального продукта;
  • переход на закрытую систему смазки, что позволяет устанавливать ТПА в «чистых» помещениях;
  • ведущие производители термопластавтоматов увеличивают производственные мощности и в целом стремятся повысить и улучшить своё присутствие на рынке;
  • развитие сервиса: компании увеличивают число представительств, складов (в том числе запасных частей) и служб технической поддержки клиентов.

Выпуск высокоскоростных ТПА – одно из значимых направлений деятельности мировых производителей. Чтобы сократить время цикла, компании используют отдельные приводы для каждого узла ТПА, дополнительные аккумуляторы, а также улучшают показатели пластикации и впрыска. Больше всего это актуально для массового выпуска продукции, где качество напрямую зависит от минимально короткого цикла, например, при производстве ПЭТ-преформ и тонкостенных изделий. Сегодня производители ищут возможности сокращения литьевого цикла и повышения производительности инжекционно-литьевого оборудования.

Защита пресс-формы – все больше внимания производителей ТПА направлено на совершенствование системы защиты пресс-формы, для сокращения времени реакции машины.

Сертификация управления качеством (ISO 9001) и экологический сертификат (ISO 14001) – обязательное условие для работы с серьёзными заказчиками. Система управления  с обратными связями позволит получать данные о процессе изготовления каждой детали в определённый момент цикла. Это необходимо производителям пластмассовых изделий для отчётов и проверок.

Все чаще заказчики стремятся окупить затраты на новое оборудования за счет его качества, а не низкой цены. Ставка идёт на надёжность, производительность, экономичность ТПА. Ведущие мировые производители постоянно улучшают такие характеристики термопластавтомата, как:

  • снижение расхода масла;
  • снижение потребления электроэнергии;
  • уменьшение машинного времени (сухого цикла);
  • повышение надежности деталей и узлов.

Производители ТПА всё больше ориентируются на потребности заказчика. Прослеживается переход от производства большого числа универсальных ТПА к выпуску специализированных машин для конкретных литьевых задач.

Производство ТПА переезжает в Азию. С одной стороны, основные заводы пластмасс и пластиковых изделий базируются в Китае и близлежащих странах, с другой — появляется всё больше серьёзных производителей ТПА в Юго-Восточной Азии, которые делают упор на повышение качества.

Растёт рынок поставок в Россию. Здесь тоже есть свои тенденции:

  • появляется всё больше новых производственных площадок, которые в свою очередь формируют спрос на оборудование;
  • многие компании модернизируют свои производственные мощности;
  • российские компании чаще выбирают оборудование из Азии (Южной Кореи, Китая, Тайвани);
  • передислокация основных заказчиков ТПА из Центральной России в Поволжье, на Урал, Юг и северо-западные регионы;
  • российские пресс-формы завоёвывают доверие компаний-заказчиков, отмечается, что качество отечественных производителей растёт;
  • ведущие производители развивают сервис в российских регионах: расширяют географию складов, увеличивают разнообразие ассортимента, повышают скорость доставки даже редких запчастей. Всё говорит о большом интересе производителей к российскому рынку;
  • зарубежные производители ТПА активно сотрудничают с российскими заказчиками: помогают наладить оборудование, доработать ТПА или устранить замечания в случае необходимости.